ЦВМ Instagram ЦВМ Вконтакте История русского флота

Экспозиция на подводной лодке

 

 

 

 

 

 

 

В первом отсеке размещены казенные части 6 торпедных аппаратов, запасные торпеды, провизионная, кладовая, заместительная и дифферентная цистерны. В отсеке также находятся комбинированный торпедопогрузочный и входной люк, электрические приводы брашпиля и носовых горизонтальных рулей, а также рундуки и подвесные койки команды.

Во втором отсеке помещена первая группа из 60 аккумуляторов, а над ней радиостанция и акустическая рубка.

В третьем отсеке находятся две группы аккумуляторов и над ними жилые помещения и кают-компания офицерского состава. Здесь же установлены корабельные электровентиляторы, размещен камбуз. По бортам и под аккумуляторами – топливные цистерны.

Четвертый отсек отведен центральному посту. Здесь находятся главный командный пункт, уравнительная цистерна и цистерна быстрого погружения, а также главный водоотливной насос и одна из воздуходувок для продувания главного балласта при всплытии.

В пятом отсеке установлена четвертая группа аккумуляторов, окруженная масляными цистернами, над ней – жилое помещение старшин и вторая воздуходувка для всплытия.

Шестой отсек – дизельный. Каждый из двух дизелей мог развивать до 1200 л. с. при 450 об./мин в течение одного часа. Длительная их работа гарантировалась при мощности 1100 л.с. и 425 об/мин. Здесь же размещены разобщительные муфты гребных валов, цистерны смазочного масла, некоторые вспомогательные механизмы, а также специальный входной люк для машинной команды.   

В седьмом, кормовом отсеке находятся главные электромоторы и их станции управления, казенные части кормовых 2 аппаратов, комбинированный люк, дифферентная  цистерна, рулевые приводы и другие вспомогательные механизмы, а также подвесные койки команды.