Открытие Пароходного завода (ныне – Кронштадтский Морской завод).
Торжественное открытие завода состоялось 16 марта 1858 г. в присутствии императора Александра II.
С первых дней на заводе выполнялись крупные военные заказы: установка паровых машин на винтовых линейных кораблях «Синоп», «Цесаревич» и на построенном в Кронштадте фрегате «Олег». Здесь была изготовлена броня для первого российского броненосца - канонерской лодки «Опыт».
В дальнейшем завод все больше специализировался на судоремонтных работах: изготовлении и установке корабельных систем и оборудования, капитальном ремонте корабельных механизмов. На заводе выполнялись и экспериментальные заказы. В 1875 г. были изготовлены детали первой отечественной торпеды конструкции И. Ф. Александровского, в 1881 — части для подводной лодки С. К. Джевецкого.
В Кронштадте проходил подготовку к ходовым испытаниям и первому арктическому походу первый в мире атомный ледокол «Ленин». На заводе прошло капитальный ремонт учебное парусное судно «Седов».
В 1922 г. переименован в Кронштадтский Морской завод. 31 мая 1944 г. завод награжден орденом Ленина.
В 2015 году завод завершил процесс акционирования и вошел в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация», крупнейшего объединения судостроительных и судоремонтных предприятий России.
Осенью 2014 г. на завод для ремонта прибыл ледокол «Красин», а 21 сентября рядом с ним с аналогичной целью встал крейсер «Аврора».