ЦВМ Instagram ЦВМ Вконтакте История русского флота

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
«Июнь»

Открытие Пароходного завода (ныне – Кронштадтский Морской завод).

Торжественное открытие завода состоялось 16 марта 1858 г. в присутствии императора Александра II.

С первых дней на заводе выполнялись крупные военные заказы: установка паровых машин на винтовых линейных кораблях «Синоп», «Цесаревич»  и на построенном в Кронштадте фрегате «Олег». Здесь была изготовлена броня для первого российского броненосца - канонерской лодки «Опыт».

В дальнейшем завод все больше специализировался на судоремонтных работах: изготовлении и установке корабельных систем и оборудования, капитальном ремонте корабельных механизмов. На заводе выполнялись и экспериментальные заказы. В 1875 г. были изготовлены детали первой отечественной торпеды конструкции И. Ф. Александровского, в 1881 — части для подводной лодки С. К. Джевецкого.

В Кронштадте проходил подготовку к ходовым испытаниям и первому арктическому походу первый в мире атомный ледокол «Ленин». На заводе прошло капитальный ремонт учебное парусное судно «Седов».

В 1922 г. переименован в Кронштадтский Морской завод. 31 мая 1944 г. завод награжден орденом Ленина.

В 2015 году завод завершил процесс акционирования и вошел в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация», крупнейшего объединения судостроительных и судоремонтных предприятий России.

Осенью 2014 г. на завод для ремонта прибыл ледокол «Красин», а 21 сентября рядом с ним с аналогичной целью встал крейсер «Аврора».