ЦВМ YouTube ЦВМ Instagram ЦВМ Вконтакте История русского флота

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
«Ноябрь»

Спуск на воду первого советского торпедного катера АНТ-3 («Первенец»).

В Российском Императорском флоте торпедных катеров не было. Только принятая в ноябре 1926 года первая послереволюционная программа военного судостроения предусматривала строительство кораблей этого класса.

К этому времени ЦАГИ по заданию Народного комиссариата по военным и морским делам уже разработал проект первого советского торпедного катера. С апреля 1925 года над его созданием работали талантливые инженеры С.С. Четвериков, А.А. Архангельский, Н.В. Грибов, В.М. Петляков, Н.С. Некрасов. Возглавил бригаду А.Н. Туполев. Катер под индексом «АНТ-3» был заложен в августе 1925 года в Москве. Это был реданный катер из гофрированного алюминия водоизмещением 11 т, вооруженный одной 450-мм торпедой образца 1912 года в лотковом аппарате и 2 пулеметами. Экипаж — 3 человека.

14 марта 1927 года катер, символически названный «Первенцем», был доставлен по железной дороге в Севастополь, и 17 марта спущен на воду Черного моря. Оснащенный двумя бензиновыми моторами «Райт-Тайфун» мощностью по 600 л. с., катер на испытаниях развил на спокойной воде 54 узла — скорость по тем временам поразительную даже для глиссера. Но испытания выявили, что при отличных ходовых качествах «Первенец» не обладал достаточной мореходностью. Несмотря на это, катер 12 августа 1927 года вошел в состав Морских сил Черного моря.

Выявленные в процессе испытаний и первых месяцев эксплуатации недостатки «Первенца» были устранены на серийном торпедном катере «ГАНТ-4», испытанном осенью 1928 года.